03.07.2017 Фактором поиска становится свежесть
Яндекс идет по пути прогресса при организации поиска информации в соответствии с поданными запросами и ожидающих получить при выдаче актуальные документы. Документы, являющиеся сегодня наиболее популярными, оказываются в результатах поисков по запросам после их опубликования. Размещение свежих документов в результаты выдачи сегодня является несколько противоречивым фактом по отношению к метрикам пользователей. Яндекс же оценил необходимость в «свежести» для пользователей.
Требуется ли пользователю «свежесть»?
Порой потребителя информации интересуют различные документы, которые относятся к теме запроса. Это может касаться конкретного запроса «евровидение». Потребителей информации задолго до конкурса интересовали вопросы - кто будет выступать на конкурсе от России, что исполнит на конкурсе Сергей Лазарев, организуют ли онлайн-трансляцию, букмекерские ставки и многое другое. Поисковая система отметила появление таких запросов еще задолго до начала корнкурса.
После окончания конкурса направление запросов поменялось – потребителей информации стали интересовать лишь победители Евровидения и результат выступления российского участника.
Тот факт, что качество запросов непосредственно связано с самим событием, которое интересует пользователя, либо по прошествии времени – его результат. Так в поисковой системе отображаются значительные события, когда пик интереса к ним то нарастает, то постепенно идет на спад. Разные события вызывают у потребителя информации и разную реакцию на них.
Что понимается под «свежестью» в поиске
Под этим понятием подразумевают – документальные материалы, которые появились за последние трое суток. Такие материалы и добавляются поисковой системой к запросам.
Яндекс провел анализ и определил, что событие в первые сутки интересует две трети потребителей информации, а значение в девяносто семь процентов достигается лишь к третьим суткам. В этом и заключается свежесть показа информации, когда на ней сосредоточен интеререс.
Задачами свежести являются:
- понимание какая документация лучше ответит по запросу потребителей;
- определение позиций, на какие этим документы попадут в выдачу.
Задачи быстро добавить документ в выдачу должна решить специальная контент-система, способная помочь оперативно отыскать нужные документы.
Источник: Рекламное агентство ЭксТИ