08.12.2016 Гугл тестирует отдельный мобильный индекс
Гугл тестирует индекс mobile-first. Алгоритм поиска будет прежде всего диагностировать мобильную версию страницы, а затем лишь десктопную.
Эксперимент имеет ограниченный масштаб. Не глядя на то, что переходить к мобильному индексу только начали, Гуглом приготовлены советы вебмастерам:
При использовании сайтом конфигураций с адаптивным дизайном или динамическим показом, изменять не нужно ничего.
При предполагаемой конфигурации сайтом разного контента для мобильного или десктоп-устройства, следует внесение некоторого перечня изменений. Вебмастеру следует убедиться, что структурированность разметки применяется для обеих версий сайта. Следует проверить одинаковость микроразметок для версий десктопа и мобильной (применяя инструменты структурирования информации от Гугл). Следует абстрагироваться от значительного количества микроразметок, не соответствующих специфичности содержанию документов. Не следует производить изменений в канонических URL.
При подтверждении Search Console только десктопной версии сайта, следует внести и мобильную.
Гугл будет продолжать индексацию десктопных сайтов (при отсутствии мобильной версии), если при его просмотре применялся мобильный агент. При создании мобильной версии следует осознавать, что ориентированный на десктопное применение сайт значительно предпочтительней, чем мобильная версия.
Источник: Рекламное агентство ЭксТИ